В прошлом году "Известия" (26.04.2003) опубликовали очерк о
чернобыльском сталкере с 15-летним стажем Александре Наумове.
Единственном действующем - все, кто начинал с ним, либо умерли, либо
отошли от дел. Наумов провел в зону более 200 человек. Это не бизнес.
Александр считает: "Зарабатывать экскурсиями на чернобыльские кладбища
- кощунство. Сталкер заставляет людей понять, чем живет зона". Прочитав
очерк, съездив в "зону отчуждения" и послушав легенды о радиационных
монстрах, компьютерщики из украинской компании "Мир игр" придумали
"бродилку" "Сталкер". Чернобыль стал компьютерной игрой. В главной роли
- Наумов. В игре сталкеру под 30, в жизни - за 50. Он бродит по зоне и
не может существовать без нее, ищет причины и переживает последствия
атомного взрыва.
Пусть первая часть
СТАЛКЕРа вышла рекордсменом-долгостроителем, пусть в ней было
реализовано не все, что обещалось, а часть того, что реализована -
далеко не идеально, пусть приквел, Чистое Небо, вышел страшно сырым, с
множеством багов и недочетов... Но, как бы не ругали ни разработчиков,
ни саму игру, в СТАЛКЕРа играют, о нем говорят, его любят.
Так в
чем же заключается такой мифический успех СТАЛКЕРа, который, не взирая
на всю логику, позволяет ему быть столь популярной игрой при таких
раскладах, при которых любая другая игра провалилась бы с треском?
Давайте попробуем выяснить это...
Случаев, когда игра
появляется на прилавках не совсем такой, какой её изначально задумывали
разработчики, в игровой индустрии с избытком. Одним из «несчастных» в
прошлом году оказался славянский шутер «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of
Chernobyl» – несмотря на шесть лет разработки, украинским девелоперам
пришлось здорово поработать скальпелем. Впрочем, успешные продажи «Тени
Чернобыля» предоставили GSC Game World второй шанс. «Жёлто-синий»
издатель не торопил с приквелом, поэтому вряд ли кто-нибудь сомневался
в расширении Зоны за счёт Болот, Рыжего Леса и Лиманска. Первые ролики
«Clear Sky» подтвердили ожидания – помимо качественного улучшения
движка нас ждали новые локации, квесты, сюжетная линия. В общем, работа
для настоящих сталкеров, которые за последние полтора года исходили
Зону вдоль и поперёк.
В этом прохождении представлены способы прохождения основных миссий.
Данный гид специально не охватывает полного 100% прохождения. В
основном остались побочные квесты, не влияющие на финальную концовку
игры, они однообразны и смысла их описывать нет. Тем не менее,
настоятельно советую проходить все квесты, это позволит получить
максимальное удовольствие от игры. Удачной охоты С.Т.А.Л.К.Е.Р.!!!
Настоятельно рекомендую
проходить сюжетную линию до моста в Рыжем лесу не вступая в группировки
и сохраняя с ними нейтралитет. По сюжету ключевые персонажи встречаются
и Долговцы, и Свободовцы, если вы в Свободе то квесты с Долгом могут
вызвать проблемы и наоборот. Уже после того как мост в лесу опущен
можно пробежатся по локациям, раздать флэшки, проапгрейдить снаряжение
и тогда уже делать что угодно.
Артефакты. Артефакты
находятся в аномальных полях, в одиночных аномалиях не встречаются.
Издалека их не видно. Ищутся с помощью детектора. В игре три типа
детекторов. Первый, самый примитивный, дают в самом начале. Реагирует
на присутствие в аномалии артефакта писком, с приближением к артефакту
частота писка увеличивается. Далее можно купить детектор "Медведь", он
показывает направление в котором находится артефакт. Самый навороченый
детектор - "Велес", он на экране четко показывает артефакт. Некоторые
артефакты найти можно только им. Без включенного детектора можно стоять
прямо на месте где находится артефакт и не видеть его. Процесс поиска
артефакта - подходим к аномалия
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - они сражались в августе 22-го…
Продолжение обзора «Чистого неба», ставшее возможным после выпущенного GSC патча.
Точнее, это не совсем обзор. К нам пришло письмо-мнение человека, глубоко увлеченного S.T.A.L.K.E.R., и мы решили его опубликовать, поскольку оно хорошо отражает, какой плевок в душу поклонникам сделала GSC с выпуском дополнения к своему проекту.
Памяти погубленных сохранений, катастрофических падений и потраченных нервов в борьбе с релизом «Чистого Неба» посвящается. Трудности разработки С выходом «Чистого Неба»
стало понятно, в каких условиях создавался приквел - офис GSC перевели
на подводную лодку, ушли на глубину, всплывали раз в месяц, чтобы
пополнить запасы продовольствия и воздуха, и снова садились на грунт.
Естественно, работали без интернета и телефона, от гипоксии искренне
верили в собственную гениальность, поэтому в штыки встречали критику и
советы.
Когда тысячи людей восторгались глубиной и продуманностью некоторых глобальных модификаций к
Компьютерная игра STALKER Clear sky (Сталкер чистое небо) представляет из себя приквел оригинала. Сюжет разворачивается до того, как полоса отчуждения приняла такой ужасающий облик, а основное действие развивается вокруг войны группировок.
Рецензия на Сталкер Чистое небо-читать всем поклонникам игры Автор очень толково оценивает то что выдали нам разработчики
Итак,
вот и пришло время полноценно описать то, что со мной случилось в
последние дни: покупка и полное прохождение Сталкер: Чистое Небо. Вспомним
для начала, с каким мы трепетом ждали игру, как радовались, узнав о её
разработке. Как радостно ловили инфу о том, какой будет игра, о
великолепных как казалось наработках. И как завидовали первым игрокам,
радостно описывавшим свои впечатления на официальном форуме игры. Первым
шоком оказалась цена.450 рублей за диск, когда прочие игры, не
уступающие в амбициях и качестве, стоили по 270-320 рублей. Впрочем, к
этому я был готов и в надежде на то, что игра окупит свою стоимость,
спокойно заплатил эти деньги.