Главный мотив игры - большая свобода выбора как играть. Вам дают
целый мир, огромную территорию, населённую разнообразными существами,
находящуюся под влиянием неизвестных и непонятных законов, таящую в
себе как смерть, так и славу или богатство.
Также дают некий минимальный набор оборудования и сюжетную интригу.
А дальше - самостоятельные исследования, борьба. И геймплей будет
таким, каким его будете строить вы сами - предпочитаете бесшумные
стелс-операции с многочасовыми засадами? Молниеносные штурмы? Может
быть, вам нравится исследовать и торговать? Или же в вас живет душа
воина?
Свобода действий - это основа для игры, в которую нельзя сыграть дважды одинаково.
После того, как из Чернобыльской зоны были эвакуированы люди,
местность вокруг стала пустынной и тихой, не тревожимая человеком и
отданная в распоряжение природы. Города и поселки быстро зарастали
деревьями и кустарниками, которые пробивали себе путь сквозь бетон и
асфальт. Дикая жизнь очень быстро захватила себе опустевшие от людей
территории. По Припяти стали бегать стада кабанов и диких лошадей,
животные из смежных с зоной областей мигрировали сюда, получая ставшие
дикими земли в свое полное распоряжение.