Общие вопросы.
Настоятельно рекомендую
проходить сюжетную линию до моста в Рыжем лесу не вступая в группировки
и сохраняя с ними нейтралитет. По сюжету ключевые персонажи встречаются
и Долговцы, и Свободовцы, если вы в Свободе то квесты с Долгом могут
вызвать проблемы и наоборот. Уже после того как мост в лесу опущен
можно пробежатся по локациям, раздать флэшки, проапгрейдить снаряжение
и тогда уже делать что угодно.
Артефакты. Артефакты
находятся в аномальных полях, в одиночных аномалиях не встречаются.
Издалека их не видно. Ищутся с помощью детектора. В игре три типа
детекторов. Первый, самый примитивный, дают в самом начале. Реагирует
на присутствие в аномалии артефакта писком, с приближением к артефакту
частота писка увеличивается. Далее можно купить детектор "Медведь", он
показывает направление в котором находится артефакт. Самый навороченый
детектор - "Велес", он на экране четко показывает артефакт. Некоторые
артефакты найти можно только им. Без включенного детектора можно стоять
прямо на месте где находится артефакт и не видеть его. Процесс поиска
артефакта - подходим к аномалиям, переключаемся на болты (6), достаем
детектор (О), определяем направление, бросаем болт, шаг вперед,
осматриваемся по сторонам (артефакт становится видимым с расстояние
около метра), если артефакта не видно - определяем направление, бросаем
болт ... видим появившийся артефакт, хватаем и ноги из аномалии,
используем аптечки/антирад по необходимости. Артефакты имеют склонность
перемещатся поэтому хватаем сразу пока он в аномалию не укатился.
Замечен глюк - иногда появляется два артефакта рядом, при загрузке с
раннего сейва и повторном прохождении артефакт уже один.
Квесты. Квесты
делятся на сюжетные (основные) и вспомогательные. Сюжетные обязательны
к выполнению, остальные - по желанию, но выполнять желательно так как
за них дают всяческие бонусы. Вспомогательные -
отбить/перебить/спасти/принести.
Покупка информации о тайниках. Общаемся
с персонажами, спрашиваем "Что ты можешь мне предложить", узнаем что в
тайнике. Часто отвечают "а фиг его знает", не жмемся на деньги,
покупаем.
Выбросы. Персонаж переживает два
выброса в начале, далее по ходу игры периодически случаются выбросы, и
хотя профессор уверял что нам выбросы по барабану если выброс застает
на открытом месте то все, геймовер. Выбросы происходят при входе на
локации, идет сообщение о приближающемся выбросе и на КПК появляется
точка с укрытием.
Деньги. Замечен интересный
глюк (известный как "глюк Домкрата" :)). Если у Свободовского Кулибина
наапгрейдить в кредит то потом в подвале с КПК Клыка при ограблении
получаем два с копейками миллиарда :).
Прохождение.
Болота. Приходим
в себя, беседуем с НПСяями, идем к проводнику, выходим с базы. В
аномалиях подбираем артефакт. Доходим до вышки, отстреливаем кабанов,
выброс. Приходим в себя, общаемся с НПСяями, выполняем квесты. Задания
типа "захватить и удержать точку" - валим ренегатов, ждем подхода
бойцов ЧН. Задания типа "принести ..." - берем задание, найдя то что
нужно идем с проводником на базу, на КПК отмечен человек которому нужно
это отдать, потом к торговцу за наградой. Усиливаем позиции ЧН на
болотах, получаем куртку ЧН, ставим у местного Кулибина на нее прибор
ночного видения (без него бегать ночью практически нереально), идем к
проводнику на Южный хутор, переходим на Кордон. На вышке между Рыбацким хутором и кладбищем лежит оптика для калаша. На
севере за железной дорогой лежит винтарь, проходим между локомотивом и
вагонами, подбираем. Ремонт стоит 9600 но это всетаки ВИНТАРЬ.
В одном из тайников помимо прочего лежит Чейзер. На
северо-западе под разрушенным мостом землянка, в ней под матрацем
спрятан "Велес" с помощью которого там-же находится "грави" (для версии
1.5.04). Попасть к мосту можно через дыру в колючей проволке.
Две
флэшки дает торговец за выполнение квестов, еще одна - в тайнике. Все
три сдаем местному Кулибину, получаем возможность дополнительного
апгрейда гадюк.
Итого: уходя с Болот имеем 8 артефактов, детектор "велес", винтарь, чейзер, оптику для калаша.
Кордон. Появляемся
в тоннеле перед блок-постом. Если дело ночью - тушим фонарь. Бежим
вниз-налево к камням у дерева, прячемся за камнями от шайтан-пулемета.
Осматриваемся на предмет наличия поблизости военных, если кто-то бродит
совсем рядом валим. Дождавшись когда шайтан-пулемет прекратит стрелять
опять БЕГОМ налево вдоль колючей проволки стрейфами. Идем к Сидоровичу,
потом к базе сталкеров. Общаемся с НПСяями, получаем квест завалить
вояк. Идем назад, за жд-насыпью справа элеватор, зачищаем, потом на
АТП, зачищаем, возвращаемся на базу, подходим к тюрьме, слушаем
разговор, получаем координаты кейса. Забираем, относим Сидоровичу, идем
дальше на Свалку. Под мостом сидит водила военных, можно его
завалить а можно взять квест на КПК. Что-бы попасть в тоннель где лежит
труп с КПК залезаем на мост над жд-насыпью, прыгаем в круглую
прозрачную сферу.
Можно зачистить блок-пост, разжится
калашами, но шайтан-пулемет бессмертен (исправили во втором патче) и
продолжает стрелять при ПОЛНОСТЬЮ зачищеном блок-посту. Квест на хитромудрую аптечку. Находится на блок-посту (таки придется выносить его), здание слева от шлагбаума, второй этаж. Квест
на трофейный АКМ-47/2. Лежит он на АТП, с улицы по бревнам залезаем на
крышу, через дырку на чердак, там холодильник. Дверка полностью не
открывается, надо ее попинать или пострелять, она чуть приоткроется,
что там не видно но заглядываем в щель, давим F и забираем трофей.
Можно отдать и получить денежку а можно и себе оставить, неплохой ствол.
Свалка. За
автобусом нарываемся на группу бандитов. Можно подчинится приказам,
спрятать ствол и спокойно стоять, тогда они заберут деньги и отпустят.
Лучше переть на них, дождаться пока они первые выстрелят и перемочить
их всех или просто оббежать краями. Далее бежим по карте, обыскиваем
труп, помогаем диггеру отбится от собак, получаем квест на Темную
долину. Лучше поднятся к северному переходу, во избежание возможных
вылетов.
Темная долина. Появляемся перед
блок-постом, следуем указаниям патруля - прячем ствол, стоим на месте,
ждем когда патрульный сам подойдет, беседуем, бежим на базу. Выполняем
квесты, мочим пси-тузика, несем боеприпасы на пост... там все
последовательно, проблем не возникает. Получаем информацию про тайник
Клыка, идем опять на свалку предварительно потратив деньги на
апргрейды/ремонты, так как на свалке деньги все потеряем. Пси-тузика
можно попробовать подстрелить издалека из винтаря, если не получается -
бегом к нему пока он не наплодил клонов и из дробовика в упор. Если
клонов таки появилось много то смотрим какой тузик бегает вдалеке
кругами и не особо стремится нападать, его и валим. Один артефакт
находится на закрытой части базы в электрах. Попасть туда можно двумя
(минимум) способами. 1-й - через окно от Чехова, 2-й - с западного
входа на базу сразу направо, в стене щель, низко присев пройти между
плитами.
Свалка. КПК Клыка
находится в подвале на барахолке. Открываем дверь, спускаемся, попадаем
на растяжку, взрыв, смотрим мультик, приходим в себя без денег и
амуниции, получаем задание идти на НИИ Агропром. Забрасывать подвал
гранатами бесполезно, пока не отработает скрипт с растяжкой к КПК Клыка
вы не попадете. Деньги теряем в любом случае, амуницию потом можно
вернуть - дается задание, она у бандитов чуть южнее, на бетонных
плитах. Можно поступить проще - на втором этаже барахолки сгружаем все
в ящик, идем в подвал, забираем КПК, возвращаемся к ящику и забираем
все свое добро. 4 артефакта на локации можно взять только вступив в
конфликт с бандитами, для начала заходим на локомотивное депо,
торгуемся/апгрейдимся, потом валим всех бандитов издалека, они сами
набегают. Если ворота окажутся закрытыми - кидаем внутрь гранаты либо
через щели стреляем в кого получится, ворота открываются - вперед. 2
артефакта лежат в ящике в подвале напротив бармена, еще два - на свалке
автомобилей где у бандитов концлагерь.
НИИ Агропром. Заходим
со свалки с северного перехода, по дороге. На блок-посту подходим и
слушаем бойца Долга, просто слушаем, давить F не нужно. Следуем с
отрядом Долга по дороге, на выскочившую из кустов и убившую одного
бойца тварь не обращаем внимания, идем дальше, помогаем отряду
отстрелять мутантов. Далее предлагают идти к руководству Долга что и
делаем. Главный начальник сидит в здании НИИ на третьем этаже,
беседуем, получаем квест затопить подземелье. Идем по карте к входу,
отстреливаем снорков, лезем в нору. Грузится следующая локация. Бежим
уворачиваясь от огней и стреляя во все встречное. Попав в большой зал с
чанами ищем контролера, валим его, проходим в комнату с вентилем,
откручиваем его. Теперь быстро делаем ноги пока все не затопило.
Направо-вниз-налево-наверх. Поднявшись по лестнице стали, постояли
чуток - скрипт срабатывает с запозданием, можно пропустить задание.
Если кто заблудился и не может выйти - вот видео. Идем дальше,
выносим бандитов, получаем квест на тайник Стрелка, дыра в стене,
присел-подпрыгнул-вверх по лестнице, сливаем инфу с КПК.
Двигаем
на выход, огненные шарики на последней лестнице можно при желании
перестрелять но проще просто пробежать на аптечках, вверху лестинцы
прыгаем, прыгаем, прыгаем пока не проходим дальше. Все, следующая
остановка - Янтарь. На базе одиночек, в одном из зданий на втором этаже в электрах 2 артефакта. На
выходе из локации группа сталкеров попросит помощи, отстреливаем
зомбиков получаем в награду апгрейдженый броник либо смотрим как зомби
валят сталкеров и собираем винтари.
Янтарь. Идем
к лаборатории, помогаем охране перебить зомбированных, идем к Сахарову,
берем квест, идем не через ворота как в первом сталкере а обходим завод
снаружи, по южной стороне на запад и потом на север, отстреливаем
пси-тузика и прочую живность, шмонаем труп, берем КПК, возвращаемся к
Сахарову. Берем квест, идем к группе сталкеров у южной стены завода,
следуем их указаниям, вперед не ломимся. Прыгаем через забор, зачищаем,
по ящикам через забор, с бойцом на крышу, отстреливаем зомбированных
пока остальные не подлампичат охладители (оставшееся время справа
вверху), получаем квест на Рыжий лес. Запасаемся по максимуму
патронами/аптечками/антирадами, там поймете зачем. Если дверь к
Сахарову закрыта - выходим наружу, постреливаем в воздух, смотрим по
карте где еще враги и куда направляются, дожидаемся очередную волну
нападающих, помогаем отстрелять их, потом дверь к Сахарову открывается. Левша
сотоварищи не лезут через забор хотя территория зачищена - видать
переусердствовали, полезли поперед батьки в пекло, грузимся с
предыдущего сейва и по новой. А предупреждали ведь - не лезь вперед :) .
Рыжий лес. Идем
за Стрелком, отстреливаемся от засады, проход взорван, уходим на восток
на сигнал SOS, берем с трупа КПК, идем к сталкерам, помогаем им пройти
к аномальной поляне, проходим дальше к аномалии-телепорту (как на
Кордоне над жд-насыпью), залезаем на танк, прыгаем в аномалию, идем к
Леснику, беседуем, получаем квест на Военные склады. Бежать за Стрелком мимо засады бесполезно, всеравно скрипт отработает, только взрывом накроет. Если
помочь сталкерам пробится к аномальной поляне и остаться там живыми они
дают в награду артефакт "Грави". Дорога к поляне еще так себе, но вот
на самой полянке среди монстров бегает редкостная оченьтрудноубиваемая
зараза - песвдогигант. Бегаем кругами, отстреливаем сначала мелочь
вроде собак, потом высаживаем патроны в эту заразу.
Военные склады. Заходим,
общаемся с патрулем, потом с наемниками, идем к вышке, выносим зверье
вокруг, залезаем, слушаем радиопередачу, возвращаемся в Рыжий лес.
Рыжий лес. Идем
к леснику, получаем квест на артефакт "компас", идем в тоннель, валим
бандитов, берем арт, к леснику, отдаем, получаем квест на Военные
склады. У многих на втором заходе к леснику он пропадает, спускаемся
на первый этаж в санузел, смотрим на потолок, наблюдаем кусок текстуры
торчащий из потолка, подходим и с ним беседуем - это и есть лесник :). В
тоннеле когда идем за "компасом" смотрим под ноги, там можно провалится
вниз и потом тяжеловато выбиратся хотя там лежит артефакт.
Военные склады. Идем
к группе свободовцев, с ними зачищаем территорию складов от военных,
залезаем на вышку, давим на на рычаг (F), передаем координаты, получаем
квест на Лебедева. Обходим все локации, раздаем флешки,
покупаем/чиним/апгрейдим инвентарь, нагребаем патронов-аптечек и в
Рыжий лес к Лебедеву. Пока не будут убиты все военные рычаг на вышке недоступен. Если купить информацию про тайник то посреди складов в подбитом танке можно взять гранатомет.
Рыжий лес. Идем
к Лебедеву, отстреливаем бандитов на другом берегу, периодически
снимаем снайперов на холме. Мост опущен, на другой берег, подходим к
Лебедеву, слушем диалоги. Если есть желание - можно пробежатся по
локациям, на Болотах у торговца получить броник ЧН. Грузимся
патронами-аптечками-бинтами, чинимся-апргейдимся, идем разведывать
дорогу в Лиманск. Все, беганья-собирания закончились, дальше чистый
шуттер.
Лиманск, Заброшенный госпиталь. Бежим,
стреляем, бажим, стреляем... и так до победного конца. Слушаем
сообщения бойцов Чистого неба, продвигаемся вперед. В Госпитале валим
вертолет. Выходим на ЧАЭС.
ЧАЭС.
Стараемся
сразу с места забить пси-защиту Стрелка из гаусса, если не получается -
бегаем по телепортам, отстреливаем всех кто стоит на дороге, догоняем
Стрелка, добиваем пси-защиту, смотрим ролик. Ставим "Тени Чернобыля" и
еще на неделю в Зону :).
|