Часть первая: Ночь перед рождЕ3ством.
Ночь
с 8-го на 9 мая выдалась долгой. Вся команда, запасшись съестным и
питным, заступила в третью смену — пошел отсчет последних часов перед
отбытием на Е3. Стали обдумывать ситуацию: в дорогу предстояло собирать
не только чемоданы, но и многочисленные версии игр на показ, диски для
прессы, буклеты и прочие выставочные материалы. Задача, можно сказать,
глобальная. Затянув потуже пояса и хлебнув питного, приступили.
Последний забег в мультиплеер S.T.A.L.K.E.R, программисты vs дизайнеры
— код работает стабильно, программисты всегда впереди (читят,
наверное). Пишем “болванку”, заодно добавляем на нее свежую версию
“Казаков 2”.
Квест по смене колеса был пройден за 4 минуты и 39 секунд |
По ходу начинаем спешно компилировать новоиспеченный мега-ролик для
презентации S.T.A.L.K.E.R. Объем большой, поэтому время рассчитывать
приходится до долей секунд, чтоб успеть на самолет. Потихоньку доводим
все до кондиции — в сумках уже лежат буклеты, CD и горячительные
сувениры для иностранцев. Дело остается за роликом, который все еще
упорно компилируется. Решаем дать ему возможность спокойно собраться и
мчим в аэропорт — времени остается совсем в обрез. По дороге случается
неприятный сюрприз — на полпути пробиваем шину, приходится проявлять
мастерство экстренной смены колеса. Сработали истинно командно — наш
импровизированный питстоп справился с задачей за рекордное время. Не
прошло и нескольких минут, как мы возобновили движение, а о дорожном
инциденте напоминали только черные от грязи руки.
Часть вторая: День Победы
На регистрацию попали впритык, самолет уже вот-вот должен был
взмыть в небо. Одной ногой на посадке, а другой еще в зале ожидания
даем интервью отечественному телевидению — спасибо, что следят за
бурной жизнью украинского геймдева. Наверное, наши измученные
бессонными ночами лица смотрелись не лучшим образом, но это мы увидим
уже после. А сейчас — в путь!
Перелеты-перелетами - обед по расписанию |
Земля Лос Анжелеса в иллюминаторе видна |
Эта стальная птица унесла нас из Мюнхена в Лос Анжелес |
До Мюнхена, где была пересадка, летели тихо и
большую часть пути проспали. После легкого завтрака (сосиски с пивом)
жизнь стала налаживаться. Неожиданно вспомнили, что за окном 9 мая и
тихо так, нараспев: “Ра-асцвета-али, яблони и груши, поплыли-и туманы
над рекой..”. Не знаю, понимали ли нас немцы, но обходили, помнится,
стороной J
. В целом, День Победы красной нитью прошел через все наше воздушное
путешествие и, не смотря на то, что перелет занял не менее 20 часов, в
ночь победы упорно не переходил. Это было нам на руку — празднование
продолжили, но уже на американской земле.
Наши в Лос Анжелесе |
Захотел пивка попить - не забудь пакет купить |
Кадр на лоне природы |
В конце концов, как все хорошее, праздник
закончился, ознаменовав начало трудовых будней. День 10 мая был
посвящен восстановлению сил после перелета и богатырскому сну. После
обеда наша команда отправилась в центральный офис компании THQ, где
провели предвыставочный брифинг, сделали прогонку презентации и тест
работоспособности игры. Уехали с чувством выполненного долга.
Часть третья: генеральная репетиция
11 мая проснулись с мыслью о том, что сегодня последний день
перед выставкой, а еще и день большой вечеринки S.T.A.L.K.E.R. для
прессы — мероприятия, которого с нетерпением ждали как мы, так и
издатель.
В Америке везде Hi-Tech! |
 Десятый, десятый, я девятый, рулю к тебе |
Заходить строем в колонну по два! |
Быстро завтракаем и берем курс на Los Angeles
Convention Center — огромное здание, где традиционно проходит E3. Все
здесь пока в полуразобранном состоянии, трудно поверить, что уже завтра
это будет блестеть, сверкать и греметь. Регистрируемся на выставке как
участники и получаем законные “бэджики” — теперь мы вхожи в любые
двери!
Монтаж идет не по дням, а по часам |
Нет, это не растянутое фото, это авто для доставки прессы на презентацию S.T.A.L.K.E.R. |
Откровенные беседы с прессой тет-а-тет |
Экспозиция
S.T.A.L.K.E.R. обширная, игру будут демонстрировать на стендах THQ,
NVIDIA и Microsoft. Соответственно, первую половину дня проводим за
установкой игры на новенькие системы, предоставленные компаниями AMD и
NVIDIA. За обедом запихиваемся (очень уж большие были) традиционными
американскими бургерами, после чего заканчиваем оформление собственной
комнаты для переговоров в Kentia Hall и отправляемся на поиски клуба,
где будет проходить вечеринка с участием S.T.A.L.K.E.R.
Последняя предвыставочная настройка игры |
Солнышко, солнышко жгучее |
В окрестностях этой калифорнийской глубинки затерялся город ангелов |
Мероприятие собрало множество журналистов,
общение идет самым продуктивным образом, много расспросов и интервью.
Внутри клуба — музыка, дым, повсеместные плазмы с крутящимися игровыми
видео, огни прожекторов. Возле входа в просторный зал стоят компьютеры
с запущенной сетевой игрой. Чуть поодаль, в стилизовано зарешеченной
комнатке проходит презентационный показ игрового ролика. Обоюдные
благодарности организаторов и прессы за прекрасный вечер.
Часть четвертая: снова в этом зале
После вчерашней разведки боем мы, вдохновленные, спешим к
выставочному залу. Немного раздражают утренние пробки. Таки добираемся
до заветной парковки, с CD-буклетным патронташем наперевес несемся ко
входу в павильон. Законная проверка поклажи на безопасность,
объяснения, что в бутылке истинная “горилка”, а не Молотов-коктейль.
GSC Game World meeting room |
Sugar Ray встречали на ура! |
Без дозиметра на стенд THQ не ходи! |
Проходим. На подступах к залу видим большое скопление жаждущих
геймеров и людей индустрии — складывается впечатление, что вот-вот
защитные сооружения секьюрити рухнут под их напором. Поэтому быстро
пробегаем сквозь баррикады, помахав перед носом охраны чудо-беджиками.
Зал уже гремит, все готово к приему посетителей. “Саркофаг” на стенде
THQ мягко подсвечен огнями для придания эффекта пугающей
таинственности. У блокпоста миловидные девушки манят заглянуть внутрь
строения а-ля Чернобыль (сразу после открытия, естественно, собралась
толпа желающих).
Выставка Е3 по сути, очень большой занятой муравейник |
Даже при угрожающе занесенном топоре мужественные программисты находили в себе силы улыбаться |
Машина была очень красивой |
Обходим стенд и выходим туда, где в бензино-бочках разместились
компьютеры с настроенной сетевой игрой. Их только-только включили —
самое время запускать сервер! Это мы и делаем, после чего с
наслаждением рубимся друг против друга, пока посетители не подошли.
Слышим громогласное объявление о начале выставки.
На фоне виден стенд THQ |
Одни из виновников кибер-торжества |
Под слоником проходила веселая вечеринка компании NVIDIA |
Не уверен, охватывали ли наших предков-славян те же чувства, но мне
почему-то вспомнился урок истории о нашествии монголо-татар. В
считанные секунды зал был полон снующих людей, у каждого в руках
большая сумка для сбора выставочного хабара — stalkers all around J
. Мы спешим ретироваться на свои рабочие места — небольшие комнаты для
презентаций, к тому же на встречу с нами уже подошли первые
представители прессы.
Презентация S.T.A.L.K.E.R. на стенде NVIDIA вызвала огромный интерес публики |
Равнение на агента Смита! |
Сержант, почему посторонние в кабине! |
Демонстрируем игру на новом DirectX 9 движке, отвечаем на
многочисленные вопросы, время летит быстро и незаметно. Обменявшись
визитками, улыбающиеся, расстаемся. А за дверью уже ждут следующие
посетители, процедура повторяется, и так каждые пол часа. Периодически
подходят местные и приезжие телевизионщики — делимся мыслями в камеру.
К концу дня неожиданно приходит осознание, что голос вдруг стал сипеть
и иногда пропадать — издержки производства!
Скромно и со вкусом |
Счастливые выходцы из Санпропускника могли набрать пару-тройку фрагов в deathmatch |
Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера |
Спасительный гонг трубит о закрытии выставки до завтрашнего утра.
Один день за нами, ура! Все мечутся в поисках глотка живительного пива.
Вскоре его удается найти и даже в изобилии — началась вечеринка от
компании NVIDIA. Приятное общение, музыка и напитки, чего еще может
желать изнуренная душа PR-щика?
Чемпионаты по S.T.A.L.K.E.R. NVIDIA проводила регулярно |
Что ты милая смотришь искоса, низко голову наклоня |
Последующие два дня проходят так же интенсивно. В конце третьего
даже представляется случай немного пройтись по выставке и посмотреть
новинки от других компаний-участников, но двух часов на это оказывается
явно мало. Под занавес шоу, вызвав большой ажиотаж среди публики,
проходит презентация S.T.A.L.K.E.R. в DirectX 9 на стенде NVIDIA.
Глава пятая: солнце, воздух и Disneyland
А справа за огнями - океан! |
В долгом ожидании ужина народ принялся жевать украшающие стол растения |
Алея звезд и мы на ней |
День перед отлетом выдался свободным, и мы предались активному
отдыху: путешествия по фривеям, небольшой шоппинг, а на закуску —
посещение Disneyland! Огромный парк развлечений замечательно стилизован
— поистине рай для детей и взрослых.
Вас приветствует ночной Disneyland! |
Встреча без галстуков с отечественным гейм-девом |
Народ, навались, покупай компьютерную живопись |
Особенно впечатлили “американские горки” и “башня страха” —
ощущения, пережитые в падающем в пропасть лифте, непередаваемые,
рекомендуем всем, кто хочет избавиться от стрессов и негативных эмоций!
J
Глава шестая: раздача слонов
Семейное фото на пристани в элитном районе LA |
Скриншот из нового GTA (шутка) |
Стивен Спилберг лежал у наших ног |
В Киев вернулись уставшими, но довольными. Правда, не все. Двое были
задержаны в аэропорту Лос-Анджелеса по подозрению в провозе
взрывчатки!!! Похоже, за нами четко закрепился имидж разработчиков,
перманентно ищущих острых ощущений J .
Тем, кому не хватило звезд пришлось сдаваться с руками, ногами и двумя стволами |
Шлем калифорнийские солнечные приветы на родину |
Закончилось все, однако, благополучно. Подозрения были
спровоцированы барахлившим детектором, и вскоре все разработчики
ступили на родную землю. Теперь возвращаемся в обычный режим работы и
терпеливо ждем, когда отпустит злой jet-lag. До новых встреч, Е3!