Неигровые персонажи по-разному воспринимают игрока. Мутанты агрессивны по
отношению к вам, воспринимая вас как свою возможную добычу.
Военные выполняют свою работу, и выполняют ее хорошо. Если вы находитесь в Зоне –
знайте, что вы являетесь их целью. Если вы станете сопротивляться,
то сможете увидеть особенности боевого командного ИИ. Но с некоторыми из них
можно будет договориться. Как и с бандитами и мародерами,
поджидающих легкую добычу в виде одинокого сталкера с полной сумой
артефактов.
Противники будут использовать укрытия, убегать от гранат и информировать своих
напарников об опасности.
Сталкеры не являются вашими врагами, пока вы не станете таковым для них. Вы
можете пройти всю игру, избрав путь одиночки
и не вступая ни в один из существующих кланов. А если возникнет желание стать
бойцом одной из существующих группировок – кланы всегда
примут лояльно настроенного к ним сталкера. Только предварительно проверят силу
вашего желания быть на одной частоте с ними.
Избрав агрессивный путь поведения, вы станете изгоем и врагом в сталкерской
среде – за вами начнут охотиться по всей Зоне. Но прежде
чем стать таковым – взвесьте все, ведь экономика игры строится на торговле
предметами, вещами, оружием и информацией. Да и посидеть у огня
под нехитрые мелодии, послушать рассказы новичков и ветеранов в этом случае
сможете только из засады, не ощущая тепла сталкерского костра.
Это ваш выбор – видеть в сталкерах врагов или принимать их дружескую помощь.