Неигровые персонажи по-разному воспринимают игрока. Мутанты агрессивны по
отношению к вам, воспринимая вас как свою возможную добычу.
Военные выполняют свою работу, и выполняют ее хорошо. Если вы находитесь в Зоне –
знайте, что вы являетесь их целью. Если вы станете сопротивляться,
то сможете увидеть особенности боевого командного ИИ. Но с некоторыми из них
можно будет договориться. Как и с бандитами и мародерами,
поджидающих легкую добычу в виде одинокого сталкера с полной сумой
артефактов.
Противники будут использовать укрытия, убегать от гранат и информировать своих
напарников об опасности.
Сталкеры не являются вашими врагами, пока вы не станете таковым для них. Вы
можете пройти всю игру, избрав путь одиночки
и не вступая ни в один из существующих кланов. А если возникнет желание стать
бойцом одной из существующих группировок – кланы всегда
примут лояльно настроенного к ним сталкера. Только предварительно проверят силу
вашего желания быть на одной частоте с ними.
Избрав агрессивный путь поведения, вы станете изгоем и врагом в сталкерской
среде – за вами начнут охотиться по всей Зоне. Но прежде
чем стать таковым – взвесьте все, ведь экономика игры строится на торговле
предметами, вещами, оружием и информацией. Да и посидеть у огня
под нехитрые мелодии, послушать рассказы новичков и ветеранов в этом случае
сможете только из засады, не ощущая тепла сталкерского костра.
Это ваш выбор – видеть в сталкерах врагов или принимать их дружескую помощь.
После того, как из Чернобыльской зоны были эвакуированы люди, местность вокруг
стала пустынной и тихой, не тревожимая
человеком и отданная в распоряжение природы. Города и поселки быстро зарастали
деревьями и кустарниками, которые пробивали себе путь
сквозь бетон и асфальт. Дикая жизнь очень быстро захватила себе опустевшие от
людей территории. По Припяти стали бегать
стада кабанов и одичавших псов, животные из смежных с зоной областей мигрировали
сюда, получая ставшие дикими земли в свое
полное распоряжение.
Как бы то ни было, история получила продолжение. Сообщения о странных существах,
изуродованных
последствиями катастрофы, стали обычным явлением.
Главная отличительная особенность игры - свобода выбора и линии поведения.
Перед вами целый мир,
огромная территория, населённая разнообразными существами, находящаяся под
влиянием неизвестных и непонятных законов,
таящая в себе как страх и опасности, так и дорогу к славе или богатству. На старте -
минимальный набор оборудования, сюжетная
интрига, неизведанный мир и полная свобода выбора действий.
Вы сами выбираете свою модель поведения в мире, полном опасностей. Опасностей
не только в виде смертельных аномалий
и жутких монстров, но прежде всего – людей. Сражаться на стороне одного из
существующих кланов, идти против всех или
выбирать временных попутчиков - что из этого близко вам?
Свобода действий - это основа для игры, в которую нельзя сыграть дважды
одинаково.
Игрок волен исследовать мир Зоны по своему желанию. Никаких физических или
временных ограничений – вы
просто отыгрываете роль сталкера, перемещаясь по Зоне, общаясь с другими
сталкерами и торговцами, исследуя
новые территории, выполняя задания и собирая артефакты.
Они могут иметь различный вид, но так просто на глаза не попадаются. Артефакты
остаются невидимыми до тех
пор, пока их нахождение не выдаст специальный детектор. Чем лучше модель
детектора – тем более ценные
и редкие артефакты он способен обнаружить.
Найдя и подобрав артефакты, вам необходимо будет выйти на одного из действующих
в Зоне торговцев или
"толкнуть хабар" коллеге-сталкеру, имеющему достаточную для покупки сумму.
Торговцев вы найдете на базах
группировок, где также можно будет починить оружие и амуницию у техников, узнать
последние сплетни и заказать
выпивку у бармена или сыграть в одну из клановых игр – будь то стрельба по
воронам или сражение на арене.
2011 год. Пять лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986
года.
Зону терзают участившиеся выбросы, смещая аномальные поля и открывая дороги к
ранее недоступным
местам. Кланы сражаются за новые территории и ключевые позиции. Сталкеры гибнут,
но вслед
за ними приходят другие.
Действие игры происходит за год до событий, описанных в "S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля".
За год до самого удачного похода Стрелка к центру Зоны – третьего по счету. Мы
узнаем о нем и
его группе с новой стороны – взглянув на него глазами другого героя.
Впереди ждут новые территории и неизвестные опасности, пространственные дыры и
монстры, прячущиеся в тумане,
непроглядная темень ночи и спасительные лучи восходящего солнца.
Обходи аномалии и спасайся от выбросов, изучай Зону
и собирай артефакты, лечись от облучения и сражайся за одну из группировок! И
тогда тебе откроется правда о том, как
Стрелок оказался в грузовике смерти и откуда взялась татуировка S.T.A.L.K.E.R. на его
руке.