26 июня в московском офисе компании NVIDIA прошел предрелизный
пресс-показ игры «S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо». Портал GameGuru не мог
пропустить столь значимое событие, поэтому отправил на него своего
корреспондента, который посмотрел версию и теперь готов рассказать о
ней вам. Годом ранее... Напомним,
что действие игры разворачивается за год до событий «Тени Чернобыля».
Группа лихих Сталкеров подобралась вплотную к сердцу Зоны -
Чернобыльской АЭС и спровоцировала катастрофу. В результате произошел
сильный выброс аномальной энергии, изменивший привычную всем Зону почти
до неузнаваемости. Пропали огромные участки земли, старые и знакомые
дороги оказались заблокированы, а где-то появились целые уровни, о коих
ничего не было известно ранее. Между группировками разгорается война за
обладание новыми территориями и дорогими артефактами. В этом доме когда-то жили мирные люди, а теперь тут базируются суровые мужчины, «дети Зоны».
Главный герой - обычный наемник, оказавшийся в самом центре этих
событий. И теперь ему предстоит принять участие в войне кланов и
возможно даже вступить в один из них.  Сложно, наверное, найти взрослого жителя нашей страны, не игравшего в детстве на таких вот площадках.
Разработчики не стали раскрывать нам загадки «Чистого неба» и
рассказывать обо всех тонкостях сюжета, а вместо этого
продемонстрировали несколько новых локаций, показали графику, в том
числе эффекты для DirectX 10 и представили работу AI. В некоторых местах без оружия придется туго…
Советская действительность
Одним из увиденных нами уровней был Лиманск - небольшой городишко,
сильно напоминающий советские поселения пятидесятых годов. Здесь есть
маленькие обшарпанные домики, с потрескавшимися стенами и испачканными
стеклами. Чувствуется любовь авторов к мелким деталям. Возле домов
стоят гнилые ящики с торчащими в разные стороны гвоздями и проржавевшие
чуть ли не до дыр бочки. Во дворах видны знакомые всем жителям нашей
страны детские площадки, столы для игры в домино, скамеечки для
бабушек, гаражи со стоящими рядом остовами машин, на земле валяются
ветки деревьев, покрышки и другие предметы. Кажется, что совсем недавно
по этим улочкам гуляла молодежь, возле подъездов беседовали бабушки, а
под окнами резвилась ребятня. Это место не такое мрачное как Припять из
«Тени Чернобыля» - постройки яркие, а архитектура и дизайн
разнообразные. По городу хочется просто прогуляться, без сражений,
забыв о радиации, Зоне и аномалиях, в полку которых, кстати, прибыло.
Одна из них очень опасна - вырезает попавшую в ее поле действия часть
какого-то объекта и отбрасывает ее на большое расстояние. К примеру, на
дороге стоит автобус, а кабина валяется в ста метрах от него.  Лиманск заметно ярче Припяти.
Вторым показанным уровнем был «Рыжий лес». В реальности, после взрыва
на АЭС его накрыло зараженное облако, из-за чего все деревья прибрели
красноватый цвет. Затем их срубили и закопали. Однако в игре он
присутствует. Рядом с ним есть разводной мост, выполняющий роль
единственной переправы в Лиманск через отравленную реку. Поэтому за
него идет ожесточенная война группировок - каждый хочет обладать
дорогой в город, где есть много артефактов и денег. Кроме того, на этом
уровне есть подземный кусочек - заброшенные много лет назад шахты.  Разработчики создали «живой» город, а не декорации.
Также ребята из GSC переделали знакомые по оригинальной игре уровни -
где-то добавили новые дома, а где-то поставили или наоборот убрали
какие-то объекты.  В "Чистом небе" как и в оригинальной игре можно будет сесть рядом со сталкерами и послушать байки и анекдоты.  Эх, потрепала жизнь эту церквушку…
Улучшился AI - бойцы действуют слаженно, прикрывают друг друга,
пытаются устранить опасную цель и прячутся от гранат. В сражениях
присутствует командный дух, потому что идет война группировок - одному
очень сложно выжить. Кстати для побоищ авторы оставили все старое
оружие и добавили несколько видов нового. Ну а если пушка вам покажется
слабой, то никто не мешает улучшить ее, потратив на это деньги.  В таких местах можно запросто нарваться на аномалию.
«S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо» - это ни в коем случае не аддон, нельзя
относиться к этому проекту как к дополнению. Нас ожидает полноценная
игра, в которой разработчики учли многие ошибки оригинала, написали
интересную историю и существенно улучшили графический движок. Ждем 29
августа, именно в этот летний день состоится релиз проекта
«S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо».
|