Лучшая
отечественная игра года по мнению как редакции PlayGround.ru, так и
читателей, вот-вот обзаведется продолжением, а точнее даже –
предысторией. А значит, самое время подробнее поговорить о том, что нас
ждет, ведь обещают, без ложной скромности, буквально тот самый
S.T.A.L.K.E.R., который мы мечтали еще в прошлом году получить. И есть
веские основания полагать, что все у GSC получится. Клановые войны
События «Чистого неба» развернутся примерно за год до истории,
рассказанной оригинальной игрой. Каких-либо конкретных известий о
сюжете из стана GSC не поступало, но в этом нет и особой необходимости:
знаем, главное, что играем не за Стрелка (который Меченый), но с ним
повстречаемся, и во втором его походе к центру Зоны, похоже, участие
примем. Более того, сюжет новой игры являет собой не столько
самостоятельное повествование, сколько ряд ответов на многие вопросы
поклонников игры о том, что им показалось неясным или недосказанным в
оригинале. Одна из главных тем Clear Sky - война объединений,
кланов. Знакомые нам по оригиналу «Свобода» и «Долг», а также прочие
группировки («Чистое небо» - одна из них), благодаря изрядно
доработанному AI и системе симуляции жизнедеятельности A-Life, будут
вести ожесточенную войну за территорию, за важные участки Зоны как
стратегически или с научной точки зрения, так и по части ресурсов.
Непосредственно к игроку все это имеет лишь косвенное отношение:
участвовать в этой суматохе вовсе не обязательно, хотя и не запрещено.
Если очень захочется, можно будет присоединиться к одному из кланов,
после чего, выполняя разные поручения за хорошую награду, привести этот
клан к победе в территориальной войне. Вот только возглавить ни одно из
объединений не позволят, ну да и ладно. Одна из главных вкусностей –
порядочно обновленный и дополненный арсенал вооружений, а также новые
улучшения для них. Теперь подвергать доработке можно будет только
уникальное оружие, которое необходимо еще и заработать. На каждом углу
такие пушки не валяются, не у каждого бандита в рюкзаке имеются и
далеко не за каждое задание ими с игроком расплатятся. Добывается
хорошее оружие в ярых перестрелках с мощными врагами и при выполнении
особо сложных заданий (преимущественно от воинствующих группировок). В
каждом клане есть отдельный человек, ответственный за качество, починку
и ремонт оружия – с такими персонажами игроку и предстоит
взаимодействовать, чтобы вооружиться как следует. Стоит ли
говорить, что события по-прежнему разворачиваются близ чернобыльской
АЭС. Из оригинала в Clear Sky перекочует примерно половина локаций, но
все они будут значительно видоизменены. Кроме того, появятся новые
подземные уровни (например, дадут побродить под Припятью), что так
понравились фанатам в оригинале своей атмосферой и дизайном. Приняв во
внимание замечания игроков по поводу ненужных и дешевых артефактов, а
также сразу заметных аномалий, разработчики решили ситуацию не столько
исправить, сколько дополнить путем введения новых видов и того, и
другого. Редкие, дорогие и крайне полезные артефакты можно
будет отыскать, но заполучить их легко тоже не удастся. Впечатляющие
аномальные поля со множеством невидимых и крайне опасных сгустков
«нездоровой» энергии – серьезная угроза для сталкера. Пробираться по
таким территориям надо с детектором наголо, а серьезное оружие при этом
придется убрать на плечо, вооружившись пистолетом. Не обойдется и
без новых соперников, среди которых будут как существа человеческие,
так и безобразные монстры. Появятся, к примеру, злостные мутанты, не
переносящие дневного света. Сражаться с ними сложно, ибо они постоянно
держаться в темноте, а света фонарика недостаточно, чтобы причинить им
реальный вред. К слову, освещение в целом будет тщательно доработано.
DirectX 8.1 отправился на свалку истории, уступив место распоследним
редакциям DirectX 9 и 10. Объемный дым, туман, улучшенные тени и
спецэффекты, подправленные модели. Проблем с оптимизацией, по словам
разработчиков, более быть не должно, однако, не стоит забывать, что с
новыми графическими наворотами S.T.A.L.K.E.R. неизбежно станет еще
более требователен к ресурсам компьютера. Бесшовного мира так и не
будет, хотя локации вроде болота своими размерами искренне впечатляют,
и потребуется весьма неслабая конфигурация, чтобы без проблем
исследовать такой уровень, не отвлекаясь на подгрузки и тормоза.
Ботов научили метко швыряться гранатами и обходить динамические
препятствия, что позволяет сделать мир игры еще более интерактивным, не
опасаясь конфликтов с AI. Кроме прочего, мультиплеер тоже обещают
вниманием не обделить и по многим аспектам его улучшить и дополнить –
стрельба с двух рук в комплекте. Вряд ли стоит уделять время
множеству мелких нововведений и исправлений, среди которых балансировка
экономической системы, небольшие косметические изменения (хотя, стоит
упомянуть инверсивную кинематику: NPC более естественно теперь
передвигаются по неровным поверхностям, не тонут в земле, если стоят на
склоне, и т.п. – мелочь, а приятно) и вагон новых предметов. Однако
стоит сказать про передвижение между локациями. В игре появятся… нет,
не автомобили, а сталкеры-проводники. Это персонажи, которые Зону
знают, как свои пять пальцев, и все короткие пути, обходы и лазейки
давно уже разведали. Сам игрок найти такие тропинки не сможет, но
воспользоваться услугами проводника можно – надо только сойтись в цене,
и деньги тут не всегда решают. С помощью такого первопроходца можно
быстро и без потерь добраться до нужной локации, даже если она на
другом конце игровой территории – очень даже полезно. ***
Главное, пожалуй, нововведение в S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky - более или
менее стабильная дата выхода. Гляньте, релиз-то уже вот-вот, а
сообщений о переносе все еще не было. Может, и не будет?
Доведенный до ума, обновленный графически и чуть измененный внутренне в
соответствии с критикой и просьбами фанатов S.T.A.L.K.E.R. - вот то,
что мы должны вскоре получить. Новый сюжет, стильная графика, та же
незабываемая атмосфера. С нетерпением ждем. Жанр: FPS Разработчик: GSC Game World Издатель: Deep Silver Издатель в России: GSC World Publishing Системные требования: Processor 3.0 GHz; 1024 Mb RAM; 256 Mb Video
|