Программист GSC Game World Игорь Лобанчиков заявил, что работа в DX10
на данном этапе развития технологий является пустой тратой времени:
- DX10 конечно намного более богат и гибок по сравнению с DX9, но
качество изображения графики, достигнутое за время существования
последнего, настолько высоко, что инновации, которые могут быть
интегрированы в игры за довольно короткое время, будут просто
незначительны и не стоят тех денег, времени и усилий, которые
потратятся на их интеграцию. Лобанчиков также добавил, что
решение Microsoft выпустить DX10 исключительно для Windows Vista лишь
сузило и без того узкий рынок. По его мнению, развитие DX10 трудно
объяснить с финансовой или любой другой стороны, поскольку оно в итоге
только замедляет развитие технологий. Применительно к
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky использование DirectX 10 все еще планируется,
однако Игорь Лобанчиков утверждает, что пока еще не ясно, какие именно
его функции стоят того, чтобы включить их в игру.