Компьютерные игры основаны на реальности. Известно, что многие писатели-фантасты предсказывали будущее. Видимо, предрекать теперь будут разработчики комьютерных игр…
Противоборство Хаоса и Империи Человечетва – основа Вселенной Warhammer. Хаос,сам по себе, нейтрален. Направленность ему придают эмоции людей. Все боги и демоны Хаоса, подобно инкубам и суккубам, элементалям, существуют лишь благодаря негативным эмоциям существ материального мира. Они – подпитка для сущностей имматериума.
Люди полны амбиций, и эта амбициозность, злость и тяга к доминированию также генерируется в темную энергию, пищу демонов.В глубинах нематериального космоса скрываются орды извращенных сущностей – демонов, запятнанных злом человеческих душ. Они нападают без предупреждения, захватывая души слабых представителей человеческой расы.
В основе же альтернативной истории S.T.A.L.K.E.R. – теория о том, что расширение Зоны вокруг ЧАЭС связано с эволюцией ноосферы планеты. Термин «ноосфера» - от соединения греческих слов «nous» – «разум» и «sphaira» – «шар». В материальном и мире Земли существует сила – человеческое сознание, разум, его организованная, как вектор, воля. Среда обитания человечества резко изменилась с XIX века, с момента начала технического прогресса. Появилось такое понятие, как «техносфера» - среда засилья техники, губящая ноосферу – продукт взаимодействия человека и природы. Техносфера, в частности - телевидение и компьютерные игры, оказывают свое негативное влияние на ноосферу. «Аномальная энергия» Зоны – генерация человеческих эмоций, передаваемая техносферой по всем каналам передачи информации, заполонившим околопланетное пространство – телерадиокоммуникации, интренет, космические средства связи. Но, кроме данных, хранящихся на бесчисленных серверах и циркулирующим по разнообразным сетям, ноосферу наполняют и эмоциональные, ментальные составляющие. Ноосфера реагирует на эти флюиды миллиардов людей, радостей и невзгод, попадающих в паутину техносферных каналов – общение в сети, посредством мобильных телефонов, просмотр ТВ – всё это привносит в ноосферу информационные составляющие. Ноосфера не обладает самосозанием, и не отличает природу возникновения эмоций – то есть, другими словами, реальная смерть отражается в ее поле так же, как смерть персонажа в компьютерной игре.
Исходя из этой теории, соотношение позитивной и негативной энергии в ноосфере Земли явно несбалансированно. Ноосфера пресыщена информацией зла, ненависти и человеческих пороков, порожденных негативными откликами от реальных и вымышленных ситуаций. Таким образом, ноосфера питает демонические сущности Хаоса, увеличивая их количество и силу. В каком виде произойдет прорыв этой силы? В виде S.T.A.L.K.E.R.овских выбросов, или в нашествии демонов Хаоса, как в Warhammere40k? И не об этом ли говорит святой Иоанн Богослов в своем Откровеннии (Апокалипсис)?«…и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы…По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие…»
Пророчество этих шедевральных игр не заканчивается на вопросе ноосферы. Отношения войны группировок на постапокалиптическом пространстве Зоны - отражение будущего России после скорой гражданской войны, к которой ведут нас наши правители. А вот возрождение вселенской имерии под эгидой двуглавого орла...

Это же Warhammer !
|